Четверг, 23.11.2017, 19:23
Приветствую Вас Заблудшая хвостатая фигня | RSS
Главная | Написаки | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
©DemiD [21]
Рассказики [10]
Грустное [3]
Диалоги [5]
Разное [204]
Остроумчики [15]
Самые-самые [10]
ВредныеСоветы [2]
Гороскопы [9]
Анекдоты [6]
Радио

Экспериментальный радиопроект, новое слово в Российском радиовещании.

128kbps192kbps


Прогрессивное underground интернет-радио, без компромиссов и без попсы.

128kbps192kbps


Глубоко и спокойно. Как раз то, что нужно для релаксирующих людей и рефлексирующих подростков.

128kbps192kbps


Самое популярное из мейнстрима клубной электронной музыки. House и Trance отборных мастей.

128kbps192kbps


Drum&Bass с элементами Liquid Funk. Потрясающая скорость и энергетика в любое время суток.

128kbps192kbps

Главная » Статьи » Разное

Что такое мелодика стиха
Мелодика стиха, система повышений и понижений голоса, используемых при организации стихотворной речи. В редких случаях Мелодика стиха бывает канонизирована и образует основу системы стихосложения; китайское стихосложение основано на заданном соответствии между «ровными» и восходящими или нисходящими слоговыми ударениями в смежных стихах. Чаще Мелодика стиха бывает более свободна и играет в стихе вспомогательную роль; так, в сербо-хорватском или древнегреческом стихе используются восходящие и нисходящие словесные ударения; так, в большинстве языков мира (в т. ч. в русском) используются восходящие (в середине предложения) и нисходящие (в конце предложения) фразовые интонации. Полная реализация Мелодика стиха осуществляется лишь при декламации; основа интонационного рисунка задаётся при этом текстом, но детали привносятся декламатором.

В русском стихе под мелодика стиха обычно разумеются два рода явлений, которые можно назвать микромелодикой и макромелодикой.
1) При членении стихотворного периода (строки, двустишия, четверостишия) в середине его голос обычно повышается, в конце понижается (отмечено чешским учёным Я. Мукаржовским); внутри строки на слабоударных стопах голос повышается, на сильноударных понижается (отмечено советским стиховедом Г. Шенгели); совпадения и несовпадения этой интонационной сетки ритма с интонационным движением синтаксиса в стихе дают сложный мелодический рисунок стихотворной речи.
2) При построении стихотворного текста (стихотворение, отрывка поэмы) в нём могут по-разному распределяться предложения вопросительные, восклицательные (с восходящей интонацией) и повествовательные (с нисходящей интонацией), причём их интонационное строение может и подчёркиваться, и приглушаться посредством периодического строения, параллелизмов, антитез, повторов и т.п.
Эти приёмы складываются в три основных типа интонирования стиха (выделены Б. М. Эйхенбаумом) — декламативный (например, в оде), напевный (например, в романсной лирике), говорной (например, в басне), и некоторые промежуточные (элегия — между декламативным и напевным, послание — между декламативным и говорным). По др. классификации (В. Е. Холшевников) выделяются лишь два типа интонирования — напевный (песенный и романсный) и говорной (ораторский и разговорный). Мелодика стиха — область малоисследованная.

Лит.: Жирмунский В. М., Композиция лирических стихотворений, П., 1921; его же, Мелодика стиха, в его кн.: Вопросы теории литературы, Л., 1928; Эйхенбаум Б. М., Мелодика русского лирического стиха, П., 1922; Бернштейн С. И., Стих и декламация, в кн.: Русская речь. Новая серия. Сб. 1, Л., 1927; Шенгели Г., Техника стиха, М., 1960; Холшевников В., Основы стиховедения, 2 изд., Л., 1972.
Категория: Разное | Добавил: Lika (08.05.2014)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тиц и pr - Tops100.ru