Понедельник, 25.09.2017, 11:03
Приветствую Вас Заблудшая хвостатая фигня | RSS
Главная | Написаки | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
©DemiD [21]
Рассказики [10]
Грустное [3]
Диалоги [5]
Разное [204]
Остроумчики [15]
Самые-самые [10]
ВредныеСоветы [2]
Гороскопы [9]
Анекдоты [6]
Радио

Экспериментальный радиопроект, новое слово в Российском радиовещании.

128kbps192kbps


Прогрессивное underground интернет-радио, без компромиссов и без попсы.

128kbps192kbps


Глубоко и спокойно. Как раз то, что нужно для релаксирующих людей и рефлексирующих подростков.

128kbps192kbps


Самое популярное из мейнстрима клубной электронной музыки. House и Trance отборных мастей.

128kbps192kbps


Drum&Bass с элементами Liquid Funk. Потрясающая скорость и энергетика в любое время суток.

128kbps192kbps

Главная » Статьи » Разное

РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИ
Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен большинству автолюбителей.
В любом случае ремонт стартера своими руками вам обойдется гораздо дешевле, а зачастую и не будет стоить ничего, чем скажем замена стартера, который сегодня стоит приличные деньги, либо профессиональный ремонт стартеров москва города, либо других городов. Для начала необходимо освежить в памяти принцип работы автомобильного стартера. Стартер – это, по сути, электродвигатель кратковременного действия, так как исправный двигатель запускается буквально за несколько секунд и поэтому стартер не рассчитан на долговременную работу.

В этом кроется причина большинства отказов, а иногда и требуется замена стартера. Неисправный двигатель или запускается с трудом или не запускается вообще, а владелец продолжает, тем не менее, его «пытать», надеясь, что двигатель все же запустится.

Стартер в этот момент продолжительного запуска испытывает просто колоссальные нагрузки, особенно если это происходит в условиях низких температур, когда замерзшее масло делает затруднительным проворачивание двигателя.

Что же происходит с самим стартером? Стартер в момент запуска берет на себя токовую нагрузку до 450А, что сравнимо со сварочным током и не может не оставить следов своего присутствия. Когда стартер запускает двигатель от прикосновения ключа, то последствия для стартера практически незначительны.

При длительном же запуске сила тока такова, что массивные медные силовые контакты тягового реле стартера (куда подсоединяется прямой плюс от аккумулятора и 2-й провод идущий на электродвигатель стартера) могут основательно подгореть. Ремонт стартера своими руками в подобной ситуации просто неизбежен.

Если к тому же где – то в цепи есть плохой контакт, то силовые контакты испытывают большую точечную нагрузку при прохождении тока и на них появляются оплавленные точки, напоминающие небольшие шарики разлетающиеся при сварке от электрода.

Когда же стартер испытывает подобные нагрузки постоянно, то контакты выгорают до такой степени, что перестают пропускать напряжение и стартер перестает работать.

Помимо этого большая величина тока, при его длительном воздействии на обмотки ротора и статора стартера может привести в итоге к перегреву бакелита, которым пропитаны обмотки и вызвать межвитковое замыкание в них.

Увеличить нагрузку на стартер при его работе могут и подношенные втулки стартера, иногда износ достигает такой степени, что ротор начинает задевать за обмотку стотора. Это во первых тормозит вращение ротора, а во-вторых механически повреждает изоляцию статорной обмотки.

При плохом контакте на щеточном узле, где щетки крепятся механически на болтах (на некоторых типах стартеров, щетки припаяны на заводе и требуется их распаивать при замене) щетки начинают интенсивно подгорать, что сказывается на некачественном их контакте с коллектором ротора и ограниченным сроком службы. Иногда бывает поломка пружин, которыми щетки нажимаются на коллектор, что также ухудшает работу стартера и сокращает срок его службы.

Способы восстановления поврежденных деталей стартера

Тяговое реле стартера (разборное):

• Тяговое реле разбирается и болты – контакты при их подгорании, либо заменяются новыми, либо притираются на притирочном камне. Если наблюдается глубокая (выгоревшая) ступенька, то болт можно перевернуть на 180 градусов и собрать тяговое реле. Силовые болты с изношенной резьбой однозначно заменяются, иначе не будет надежного контакта.

• Внутренний пятак реле, который замыкает эти болты для прохождения тока при включении, также подгорает. Его необходимо обработать от следов токовой нагрузки, что можно сделать плоским надфилем или «мягким» напильником.

Неразборное тяговое реле стартера подлежит замене, так как его развальцовка получается далеко не у всех и при сборке не удается его качественно собрать, что сводит на нет такой ремонт стартера своими руками.
• Вывод «плюс» на тяговом реле установлен для провода идущего от замка зажигания и через него подается напряжение питания на тяговое реле стартера при его запуске. Здесь должен быть восстановлен надежный контакт между клеммами.

Щеточный узел:

• Щетки заменяются новыми
• Заменяются лопнувшие пружины щеток

Ротор стартера (подвижная часть):

• Зачищается коллектор ротора в месте контакта его со щетками
• Тормозное кольцо ротора (пластмассовое кольцо с двумя выступами, вставляется в крышку щеточного узла) если оно лопнуло, либо склеивают либо заменяют. Обычно оно получает трещину из-за большого свободного хода статора, его необходимо отрегулировать (данные по каждому стартеру есть в аннотации к авто).

Втулки стартера:

• Заменяются втулки с последующей разверткой до 12,015±0,03 мм, а в идеале развертка подбирается под размер вала ротора. Вал ротора также изнашиваеся и если не промерев его развернуть втулки на 12 мм, то может оказаться, что вал будет иметь зазор по втулке. Поэтому промеряется вал и затем по этому размеру подбирается развертка или используется раздвижная (шариковая) развертка.

3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.

4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно проверив легкость их перемещения в пазах щеткодержателя.

Бендекс стартера (привод, входящий в зацепление с маховиком двигателя):

• Для его проверки звездочка бендекса зажимается в тиски через мягкий металл и муфту пытаются провернуть, если это удается, то бендекс подлежит замене. Муфта (стальное навальцованное кольцо) должна легко проворачиваться в одну сторону и не двигаться в противоположенную.

Замена стартера не потребовалась. Отреставрированные детали стартера ставятся на место, и собранный стартер проверяют на работоспособность до постановки на автомобиль.

Как видим, ремонт стартера своими руками, не так страшен даже для не специалиста, как кажется на первый взгляд. Собственно ремонт стартеров и генераторов на все виды иномарок, если не требуется замена ротора или статора, вполне по силам любому автолюбителю.

Оставляйте отзывы о статье и называйте темы, которые вам интересны и вы бы хотели увидеть их на страницах нашего сайта. Также любые возникшие вопросы задавайте в комментариях, мы ответим на все.
Категория: Разное | Добавил: Lika (08.05.2014)
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тиц и pr - Tops100.ru