Монако могло бы остаться для мировой общественности обычным карликовым государством, если бы здесь не проходил этап легендарной «Формулы-1». За 78 лет Гран-при Монако приучило жителей страны любить быстрые и красивые автомобили - гонки проходят с 1929 года. Первый старт дал сам принц Пьер, с тех пор в королевской семье появилась традиция поддерживать события, связанные с машинами. У нынешнего правителя государства-«карлика» есть своё любимое мероприятие - Top Marques Monaco, которое в этом году прошло уже в четвёртый раз. Неудивительно, что выставка в Grimaldi Forum собрала самых лучших автопроизводителей планеты. Каждого «участника» можно охарактеризовать как дорогого, красивого, мощного и признанного, всего - более сотни автомобилей. Непривыкшему к роскоши посетителю может стать нехорошо от подобного разнообразия, однако принца Альберта напугать сложно, поэтому в день открытия, 19 апреля, после приветственной речи он отправился осматривать экспонаты. В первую очередь - к стендам с премьерами. Правда, большинство новинок носило условный характер. Принц Альберт и его окружение, действительно, видели многие машины впервые, поэтому их любовно спрятали под покрывалами, чтобы предать презентации больше торжественности. Тем не менее, без мировой премьеры не обошлось: компания Weber представила суперкар имени себя самой. Оригинальный автомобиль оснащён семилитровым двигателем V8 выдающим 900 лошадиных сил и 1050 Нм максимального крутящего момента. Благодаря своему небольшому весу - 1100 килограмм - спорткар намерен утереть нос Bugatti Veyron. Впрочем, только ленивый экспонат на Top Marques не мечтал побороть французского рекордсмена. А некоторые из них уже сделали это. Правитель Монако не раз видел SSC Ultimate Aero TT (самый мощный в мире) и Caparo T1 (самый шустрый), однако стенд с этими автомобилями не остались без внимания. Последней почти уже стал родным для принца - в прошлом году Альберт лично испытывал суперкар на трассе, расположенной рядом с выставочным павильоном. Тест-драйвы на автосалоне в Монако - это особая часть, которой гордятся организаторы. Потенциальным покупателям дают возможность не только посмотреть на машину, но и испытать его. Вспомните ли вы ещё какую-нибудь выставку, на которой можно опробовать всё те же SSC и Caparo, а также Lamborghini, Ferrari, Koenigsegg и многие другие суперкары? Как уверяют организаторы, общая стоимость 30 тестовых автомобилей составляет 15 миллионов евро, а коллективная мощность зашкаливает за отметку в 15 тысяч «лошадей». Правда, записываться на тесты надо было заранее (исключение сделали только для принца Альберта), поэтому не все посетители получили удовольствие от езды. А смотреть можно было вдоволь: Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz - пусть эти марки не могут похвастаться рекордами, зато они совмещают в себе престиж и практичность. Поскольку принц любит путешествовать на автомобилях по обычным улицам, он внимательно разглядывал машины. Его особое внимание привлекли BMW M6, Bentley Azure, Mercedes Pullman, Lexus LS460, Aston Martin Vantage и Porsche Cayenne. После ознакомления принц сел в свой 600-ый и отправился во дворец, оставляя возможность посетителям познакомиться с автомобилями поближе. За три дня работы выставки гости посмотрели на Venturi Astrolab, работающую на солнечных батарейках, блестящую Gemballa Mirage Evolution, необычный Weismann и многие другие автомобили. С названиями некоторых компаний не знакомы даже многие рядовые водители, однако истинные знатоки мечтают заполучить в свой гараж машины от Beck Engineering, Bristol Cars и F&M. Кроме того, на салоне были представлены спорткары от самых известных тюнинг-ателье, а также мотоциклы и катера. Все экспонаты можно было приобрести тут же, чем и воспользовались многие посетители. autoweek.ru steer.ru |