Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно
моментально
тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей
придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым.
Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван,
или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с
мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой
полиэтилена.
Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто
налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все
ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой
прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а
потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина,
маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми
им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их
готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если
ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми.
Поэтому куриные ножки сушат строительным феном:он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
Котлеты
Котлеты
поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться
нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Лапша
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать
термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и
разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша,
поэтому дажедля рекламы российских макарон фотографируют импортные.
Пельмени
Пельмени
— кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить
вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать
темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому
такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы
аппетитнее было.Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо,
медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для
съемки молока.
Соусы
Соусы
красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус,
он тогда свернется и будет комками.Нужно сначала развести краситель со
спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко,
можно сделать основу для соуса из желатина. Продолжение...
Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.
Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.
Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть,
только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не
различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда
подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.
Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.
Лазанья
Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем
накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму,
потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло.Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.