Каким образом человек получает информацию? Он может услышать новости по радио, посмотреть репортаж по телевидению или случайно посмотреть рекламу в метро. То есть информационный поток льется на нас с самых разных источников, даже тогда, когда мы этого не замечаем. Современные потребители продукции настолько привыкли к рекламным стендам, буклетам, что научились смотреть как бы сквозь них, поверхностно. Поэтому для привлечения внимания целевой аудитории необходимы специальные средства.
Каким же образом можно целенаправленно привлечь человека, обратить его внимание на новые, необходимые ему данные? Для этого существуют информационные стенды. Но если обычные рекламные и информационные стенды предприниматели устанавливают по своему желанию, то так называемый «уголок потребителя» они обязаны разместить в удобном для покупателей месте. К данному виду стенда предъявляются особые требования, несоблюдения которых может обернуться штрафами организации, которая предоставляет какие-либо услуги, либо ведет торговую деятельность.
Какая информация может быть размещена на стенде:
• информация о фирме, компании, организации, оказывающей услуги; • нормы, правила торговли, правила предоставления услуг; • доступные контактные телефоны; • правила продажи отдельных видов товаров; • книга отзывов, жалоб; • лицензии, аккредитации, копии государственных регистрационных свидетельств.
Для того, чтобы информация для потребителей была оформлена правильно и не вызывала замечаний у контролирующих организаций, оформлению стендов нужно уделить особое внимание. Кроме наполнения «Уголка потребителя» информацией, необходимо заранее куток споживача купити сам стенд, заказать его изготовление в рекламном агентстве.
Для того чтобы можно было дополнять актуальной информацией, он должен иметь специальную конструкцию. Часть статичной информации (которая не будет меняться) можно расположить под стеклом, в «глухом» кармане, а меняющуюся информацию нужно добавлять на динамическую часть стенда. Такие стенды называют комбинированными, и они очень удобны в эксплуатации. Динамическая часть стенда дает возможность быстро обновить данные. В качестве способа крепления используются карманы из пластика и оргстекла, пробковое покрытие, магнитное покрытие, папки, лески. Чем качественней оформление стенда, тем полезней он будет потребителям. Вопреки бытующему мнению, что такие стенды нужны только для проверяющих, достаточно большое количество покупателей, клиентов фирм, обращается к ним за информацией. Так что организации, уважающие своих клиентов, а также положения закона государства, не оставят вопрос оформления «Уголка покупателя» без внимания. Всем оформляющим информационные стенды, следует помнить о таких важных понятиях как «доступность и удобство». То есть нельзя прятать стенд в укромных уголках торгового зала или в офисных коридорах.
Важно, чтобы стенд был на виду и к нему был доступ покупателей. В качестве дополнительных требований к информационным стендам для потребителей устанавливаются требования, которые зависят от деятельности фирмы. Например, для торговли и общепита необходимы санитарно-эпидемиологические правила, для парикмахерских – требования к оборудованию и санитарные нормы.