Пятница, 17.05.2024, 09:59
Приветствую Вас Заблудшая хвостатая фигня | RSS
Главная | Написаки | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
©DemiD [21]
Рассказики [10]
Грустное [3]
Диалоги [5]
Разное [204]
Остроумчики [15]
Самые-самые [10]
ВредныеСоветы [2]
Гороскопы [9]
Анекдоты [6]
Радио

Экспериментальный радиопроект, новое слово в Российском радиовещании.

128kbps192kbps


Прогрессивное underground интернет-радио, без компромиссов и без попсы.

128kbps192kbps


Глубоко и спокойно. Как раз то, что нужно для релаксирующих людей и рефлексирующих подростков.

128kbps192kbps


Самое популярное из мейнстрима клубной электронной музыки. House и Trance отборных мастей.

128kbps192kbps


Drum&Bass с элементами Liquid Funk. Потрясающая скорость и энергетика в любое время суток.

128kbps192kbps

Главная » Статьи » Разное

Стропы цепные
Стропы - гибкие грузоподъемные приспособления, которые используются для подвески груза к крюкам или другим рабочим органам грузоподъемных машин. Цепи, как средство тяги и устройство для подъема грузов, появились задолго до разработки технологии навивки стального каната. Их распространению способствовала относительная простота производства и многочисленные области применения - от простых элементов конской упряжи до устройств подъема корабельных якорей.
Основным недостатком цепных стропов, который и заставил заняться разработкой более удобных средств подъема, была большая собственная масса. С появлением прокатного производства и разработкой технологии навивки, стропы цепные почти повсеместно заменили легкими стропами из стального каната. Сравнительно недавно цепи, а вместе с ними и цепные стропа пережили второе рождение. В 1980-х годах в Европе появилось принципиально новое поколение круглозвенных цепей - цепи 8-го класса качества, грузоподъемность которых почти на 50% превышает грузоподъемность цепей 5-го и тем более 3-го классов качества. Масса цепного стропа класса 8 составляет всего 30% массы стропа аналогичной конструкции класса 3. Тем самым был устранен основной недостаток стропов изготавливаемых из цепей, сдерживавший широкое распространение этих изделий, и теперь цепные стропы мало отличаются по массе от стропов из стальных канатов, а потому их использование во многих случаях более предпочтительно. У цепных стропов есть ряд преимуществ по сравнению с канатными, сообщает российский журнал "Основные средства". Например, стальной канат диаметром 40 мм (и более) практически невозможно или очень трудно согнуть, чтобы взять груз "на удавку". Чтобы сложить пополам цепной строп такой же или даже большей грузоподъемности, вообще не требуется особых усилий. Цепные стропы более безопасны в работе. В процессе эксплуатации верхние слои проволоки ломаются, и на стальном канате появляются острые, как иглы, металлические волоски; кроме того, поведение рвущегося каната непредсказуемо. Все это может привести к серьезным травмам. Цепь, напротив, сначала пластически деформируется. Это достаточно четко фиксируется при визуальном осмотре, и тогда можно вовремя изъять ее из обращения. Контролировать состояние цепных стропов на предмет их годности к дальнейшей эксплуатации довольно легко, если периодически проводить замеры диаметра и шага цепных звеньев. Цепные стропы в целом значительно более долговечны, чем канатные стропы, и их можно ремонтировать. Встречаются стропы, отработавшие более десяти лет и тем не менее находящиеся в хорошем рабочем состоянии. При правильной эксплуатации, т. е. без перегрузок, при своевременном ремонте и замене изношенных деталей, стропы могут прослужить практически неограниченно долгое время. Более того, есть такие области применения, где никакие другие грузоподъемные приспособления использовать вообще нельзя. Например, из всех гибких грузоподъемных приспособлений только цепные стропы используются при очень высоких температурах и при наличии открытого огня, а кроме того, для подъема и перемещения грузов с острыми кромками без специальной защиты.
По конструкции стропы разделяют на:
• 1СЦ - одноветвевой строп цепной;
• 2СЦ - двухветвевой строп цепной;
• 3СЦ - трехветвевой строп цепной;
• 4СЦ - четырехветвевой строп цепной;
• УСЦ - кольцевой строп;
• ВЦ - ветвь цепная.
Обычно грузоподъемность цепных стропов 8-го класса качества в стандартной комплектации (1СЦ-4СЦ, УСЦ и ВЦ) составляет от 1,12 т (цепь с диаметром прутка 6 мм) до 54,0 т (цепь с диаметром прутка 32 мм). Для превращения цепи в строп используются специальные соединительные звенья и неразъемные звенья типа "0" для подвески на крюк крана (для одно- и двухветвевых стропов), типа "0" с кольцами (для трех- и четырехветвевых стропов). Для зацепления груза применяют крюки разных типов (с проушиной, вилочным креплением, самозапирающиеся, с вертлюгом и др.). Все комплектующие, включая цепи, обязательно (!) должны быть одного прочностного класса и соответствовать определенному калибру цепи. То есть, другими словами, недопустимо использовать, например, детали 8-го класса качества калибра 8 мм с цепями другого класса и калибра. В комплект поставки стропа, помимо самого стропа с маркировочной биркой, должен входить паспорт, в котором указывают:
• наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
• тип изделия;
• грузоподъемность;
• длину;
• порядковый номер по системе номерации изготовителя;
• год и месяц выпуска;
• дату испытаний, результаты проверок и испытаний;
• гарантийные обязательства;
• обозначение по РД.
В процессе эксплуатации на кранах стропы обязательно периодически осматривают, но не реже чем раз в 5 или 10 дней. Цепи 8-класса - основной элемент современного цепного стропа - в нашей стране до недавнего времени вообще не производили, лишь сравнительно недавно их стал выпускать завод "Красный Якорь" (г. Нижний Новгород). По заказу для дополнительной защиты завод обрабатывает эти изделия галтованием, покрывает эмалями или цинковым гальванопокрытием. Однако пока объемы поставок таких цепей клиентам измеряются буквально килограммами. Возможно, положение улучшится, когда будут запущены в строй печи для термообработки цепей калибра от 6 до 18 мм. Цепи 8-го класса качества калибра 14 и выше производит также украинское ЗАО "Артемовский машиностроительный завод "ВИСТЕК". Потребности в цепных стропах пока покрываются зарубежными производителями. Как правило, стропы делают по индивидуальному заказу. Иногда используются цепи зарубежного производства, а фитинги - отечественного, но соответствующего класса прочности. Изготовление стропов осуществляется в соответствии с ТУ 5225-001-35230707-03. Компоненты стропов ведущих западных производителей имеют модульную конструкцию которая не допускает использования элементов разных классов прочности в одном стропе, и собираются с помощью специальных соединительных звеньев без применения электросварки. При комплектации могут быть задействованы любые фитинги, изготовленные из легированных сталей по ИСО 643: крюки (с замком, вертлюжные, самозакрывающиеся, с открытым зевом), скобы, захваты и т. д. Цепные стропы широко используют на металлургических предприятиях, и потому особое внимание уделяется их защите от высокотемпературной коррозии и окисления. Специальное покрытие, которое наносят на все элементы стропов, позволяет эксплуатировать их в условиях кислой среды (pH<7) и при температуре от -40 до +200°C без уменьшения грузоподъемности. Использование стропов возможно при температурах до +400°C, но с учетом понижающего грузового коэффициента, и ниже -40°C без ударных нагрузок, но при условии согласования режимов с изготовителем. Значительным преимуществом высокопрочных цепей является и то обстоятельство, что их можно укорачивать, для чего существует множество приспособлений, не снижающих грузоподъемность цепи.
Категория: Разное | Добавил: Lika (13.06.2014)
Просмотров: 1015 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тиц и pr - Tops100.ru